пятница, 14 августа 2015 г.

Салфетка

   Знаете с какого числа я планировала написать этот пост? С 16 марта.))) Давным-давно я связала салфетку, еще зимой. Рассказывала про неё немножко вот тут. А теперь наконец-то довела её до ума! Вот она, моя гордость!


   История этой салфетки наполнена преодолением страхов.=) Первый раз я пробовала связать эту салфетку еще в далеком 2013 году, в ту пору я еще не умела вязать на круговых спицах. Но, в описании приведен вариант и для прямых спиц, и вот я начала вязать. На прямых у меня совершенно ничего не получилось, да тут и советчики под руку стали говорить, что салфетки это фу, у тебя ничего не получиться, нитки не те, и т.д. Нитки, кстати, те же самые, они так долго лежали и ждали своего часа именно для этой салфетки!
    Так вот, первый мой преодоленный страх - это страх чужого мнения. Два года я "дозревала". И как раз в этом году созрела окончательно, когда сделала чудную сахарницу, и поняла, что к ней для пущего уюта не хватает салфеточки. (Она, кстати, на первой фотке.)



   Не обошлось без распусканий, я просто в какой-то момент запуталась в накидах. Всё-таки вязание салфеток достаточно трудоёмкий процесс.) Но, связала я довольно быстро - за пару дней. Осталась еще одна трудная для меня часть - обвязка крючком. Сначала я подумала смалодушничать и не обвязывать раз не умею, но без обвязки совсем не то. Поэтому пришлось взять волю в кулак и научиться вязать цепочку из воздушных петель.) 



   И последний этап на который ушло без малого пол года, это накрахмалить и растянуть салфетку. Подтолкнуло меня то, что я параллельно растягивала еще кое-что, что покажу немного позже.) И вот за компанию растянула и салфетку. Причем оказалось всё довольно просто. На самом деле меня больше всего запугало то, что надо будет где то рисовать круг нужного диаметра, а у меня нет циркуля, вот и весь стопор. Оказалось и без циркуля с помощью глазомера всё прекрасно растягивается.)



   Салфеткой своей я очень довольна! Пряжа старинная, из закромов моей мамы. Она немножко не ровная, грубоватая, с вкраплениями, но это придает ей еще больший уют. Вязать ей было одно удовольствие. =) Спицы чулочные №2, и крючок № 2,5.
    Всем спасибо!

20 комментариев:

  1. Лиза, такая красота!!!! Для меня салфетки спицами - темный лес:) Расскажи, пожалуйста, как ты крахмалила, а то у меня не получилось это дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, скажу сразу салфетка колом не стоит. а просто держит форму.) Я взяла столовую ложку крахмала и разбавила в холодной воде, чтобы не было комочков. Долила кипятка, чтобы пол литра получилось примерно и хорошо перемешала. и оставила остывать. Когда рукам стало нормально, просто опустила туда салфетку, пожамкала её в крахмальной водице, немного отжала, завернула в махровое полотенце, предварительно её расправила, и закатала в рулик. Она там немного отжалась еще. И начала накалывать.=) Сначала расправила внутренний круг до плоского состояния, примерно чтобы одного радиуса всё было. Потом перенесла иголки чуть дальше, потом еще, и наконец уже наколола последнюю бахрому и так оставила сохнуть. Сохло примерно часов 8. Надеюсь понятно объяснила.)

      Удалить
  2. Салфетка спицами!!! это что-то!!! для меня это космос)))
    Очень красивая!!! Многолетние труды потрачены не зря!!!
    у меня тоже есть "пунктик" остается для завершения чего-либо совсем немного потратить времени, но какой-то стоп может появиться, а когда все таки завершаешь, думаешь ничего ведь страшного и не было)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, так практически всегда.))) Многолетние это громко сказано.))) Просто сама себе мозг компостировала.)))
      Спасибо!

      Удалить
  3. Про салфетку спицами, честно, слышу в первый раз, Лиза, просто откровение какое-то!)
    Сначала немного удивилась, привыкла видеть салфетки абсолютно ровными и плоскими. Но твоя такая уютная, рустикальная, мне очень нравится. Ты правильно написала - грубоватость пряжи и небольшие неровности придают ей совершенно особый шарм. Даже самой захотелось такую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Очень приятно. Странно, что в первый раз слышишь, я давно уже на них облизывалась.)

      Удалить
  4. Лиза, очень красиво! Молодец! И фото такое уютное! Нечего других слушать, творить надо то, что нравится. Мне мама тоже не раз говорила, что другие вещи путные делают, а я мол побрякушки. А мне нравится, я и делаю! Каждому свое. А кто-то вообще ничего не делает, все мы разные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо. Ты права, надо делать, что нравится, всем ведь не угодишь.)

      Удалить
  5. Класс, Лиза, я еще не видела спицами такой красоты))) Такая милая вещь))) если честно, ума не приложу как ты ее связала такую круглую)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ух ты!!! Красота то какая! Первый раз вижу салфетку спицами)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красивая салфетка!!!
    Иногда засматриваюсь на салфетки спицами, но всегда побеждает крючок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Спицами муторнее немного, особенно без описания если вязать.

      Удалить
  8. Ох, какая же она красивая! И уютная, и домашняя!!! А с лучами солнышка прям вся сверкает! Лиза, я в восторге!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Ооо! Салфетки слабость моя! Я их сначала вяжу, потом мучаюсь, где и как из сфоткать, а потом мучаюсь, куда и для чего их использовать))) так как все пригодные для декора пространства уже заняты))
    Со спицами я так не дружу, за это отдельный респект)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.))) Поэтому стараюсь не вязать лишних салфеток, хотя и очень хочется, потому что знаю что положить их уже некуда.)))

      Удалить
  10. Диза,салфетка на спицах-это вообще круто,высший пилотаж!Очень красиво получилось!
    Спасибо огромное за участие в проекте "Уютный дом"

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...