воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Тематические занятия - морской счет из подручных материалов

   Варюша ездила на море и привезла кучу ракушек. Возможно дедушка с бабушкой даже не догадывались для чего их внучке столько ракушек.))) Варя их везла для занятий, так она мне и сказала.) Что бы оправдать возложенное на меня доверие, я быстренько придумала парочку очень быстрых занятий на счет.

1) Задание - разложить все ракушки по размеру. Все маленькие мы убрали отдельно. Рося всё делит у нас не просто на большие-средние-маленькие, а еще на гигантские и малюсенькие.)))


2) В порядке увеличения ракушек мы наклеили наклейки, на которых я написала числа с 1 до 10. На самую маленькую - один, и в порядке увеличения ракушек далее. Дети сами подсказывали на какую ракушку, какое число клеить. (В качестве наклеек мы использовали наклейки для цен в магазинах.)



3) Я смешала все ракушки, и детям нужно было их разложить по порядку. Каждый раз мы вслух проговаривали цифру, потом проговаривали все цифры в прямом и обратном порядке. (В обратном я помогала, конечно же.)




4) Задание - разложить маленькие ракушки в большие, в том количестве, в котором указано на наклейке.



Это задание очень классное. Во первых мы разложили ракушки все вместе. Потом я давала задание детям отдельно. Называла число и они должны были положить столько ракушек, сколько я сказала, да еще выбрать большую ракушку с наклейкой, куда надо складывать.



Маленьких ракушек нам не хватило, и мы воспользовались пуговицами.



5) Задание - найди правильное число. Я называла цифру, а дети искали ракушку с ней, и забирали её себе. Потом им надо было наоборот, восстановить всю линейку в порядке счета. (Очень хорошее занятие, еще и на логику, потому что у детей ракушки были не по порядку, а их надо было составить на нужное место, т.е. восстановить логическую цепочку от меньшего к большему.)



6) Задание - собери ракушки.) Нужно было собрать ракушки, но не просто так, а сначала убрать все маленькие, затем средние, потом большие. Мы это задание сделали несколько раз в разных последовательностях, пока наконец наши ракушки не отправились на заслуженный отдых.)




7) Потом мы придумали веселую игру. для игры нам нужны пуговицы, и яйца от киндер сюрпризов. Правила такие: ведущий кладет в яйца определенное количество пуговиц, а участники, по звуку и по тяжести пытаются определить сколько пуговиц там лежит.



   Играть было очень весело.) Победил Рося, потому что единственный из всех угадал количество пуговиц, правда один только раз. =) 
   Зато отличная тренировка в счете. Потому что дети каждый раз пересчитывали сколько там на самом деле лежало пуговиц. Плюс это и на закрепление названий цифр, ведь сначала нужно назвать число пуговиц в яйце. Еще это развитие слуха, и восприятие тяжело/легко.



    Потом дети начали загадывать числа мне.))) Я тоже ни разу не угадала.))) Дети вволю наупражнялись в мелкой моторике.)



   Вот такие простые в исполнении, но полезные занятия на счет у нас были.)
  
p.s. Очень жаль, что сейчас темнеет рано, и качество фотографий не очень, потому что со вспышкой. Лучше уж так, чем ничего.)

4 комментария:

  1. Задорные фотографии занятия!!! И совсем не темно у вас, а сплошное солнце с настоящими ракушками с моря!! Варя такая умничка, насобирала ракушек, твои старания принесли свое плоды, сразу понятно для неё занятия очень интересны!!!!
    П.с. а потом и поделки чудесные сделаете из ракушек!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Я вообще растрогалась, когда Варя мне сказала, что специально ракушки искала для занятий.)

      Удалить
  2. Вот здорово, сколько всего придумала! Значит Варе нравится заниматься, это тебе в плюс) Тягу к знанием прививаешь на отлично)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...